Конспект НОД  по математике во второй младшей группе

Конспект НОД  по математике во второй младшей группе. Воспитатель: Чижевская Татьяна Ивановна

Цель: Систематизация, закрепление  и обобщение знаний.

Задачи:

— Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник)

-Закрепить умения сравнивать предметы по величине «большой, маленький»

-Развивать мелкую моторику

-Способствовать эмоциональному сближению детей

Оборудование:

Игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса.

Ход занятия: Воспитатель предлагает всем встать в круг.

— Скажите, а какое у вас сегодня настроение?  (ответы детей)

Тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом.

       Проводится игра «Здравствуйте!»

    (Включается аудиозапись песенка Колобка)

Воспитатель:- кто поет такую песенку?  (ответы детей)

    Значит, Колобок пришел к нам в гости,  но где же он? Давайте поищем его.

(Находят Колобка в красивой коробочке под столом)

-Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите внимательно и скажите, на что похож Колобок , на круг или треугольник?

-Почему круг катится, а треугольник нет? Что им мешает?  (Ответы детей)

Колобок очень любит путешествовать,  поэтому предлагает отправиться с ним в путешествие на автомобилях.

-Сейчас вам дам билеты, у кого билет круглый, тот едет на автомобиле, где нарисован круг, а у кого билеты треугольные, те еду на автомобиле, где нарисован треугольник. Все нашли свои автомобили? Тогда отправляемся!

     ( звучит аудиозапись)

-Смотрите, мы куда –то приехали, чей – то домик. Давайте посмотрим.

Здесь, оказывается, живет зайка. Смотрите , он Колобку подарил коврик. Давайте посмотрим.

(Воспитатель разворачивает коврик, а он испорчен.)

-Дети, посмотрите, наверно мышь испортила ковер. Давайте починим. А на какие фигуры похожи дырочки?  (ответы детей)

(Разбирают фигуры)

-Посмотрите свои заплатки, какая фигура у вас в руках и какого цвета? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Почини ковер»

Давайте скажем Зайке до свидания, а мы отправляемся  дальше в путешествие, садитесь в свои автомобили.

Смотрите и здесь кто-то живет. Давайте посмотрим. Это же волк.

А что он хочет Колобку подарить?

(достает корзинку с большими и маленькими предметам)

Давайте поможем Колобку разложить большие и маленькие предметы.

   Игра «Разложи предметы»

 (Дети раскладывают на один стол большие предметы, на другой маленькие)

-Назовите большие предметы, а затем маленькие.

А сейчас давайте попрощаемся с волком и поедем дальше.

-Занимайте свои места в автомобилях и поехали.

—  А вот опять приехали к домику. Кто же там живет, сейчас посмотрим.

(там живет Мишка).  Мишка очень  хочет  с вами и с Колобком поиграть.

   Игра «Мишки»

— Давайте скажем Мишке до свидания и поедем, может еще кто –ни будь нам встретится. Садитесь в автомобили и оправляемся дальше.

-Вот нам еще встретился один домик, кто же там живет. Посмотрим?

(ответы детей) Поздоровайтесь с лисичкой.

-Что же Лисичка нам подарит, а может она хочет сьесть Колобка?

-А нет, она хочет, чтобы мы все вместе песенку про Колобка спели.

Давайте займем свои места в автомобилях  и споем все вместе песенку.

 ( Песенка Колобка)

-Давайте скажем Лисичке до свидания, а нам пора возвращаться.

— Колобку понравилось с вами путешествовать, а вам?

-А вам трудно было выполнять задания? Колобок приготовил вам подарки. Он с вами прощается, покатился к дедушке и бабушке.