Конспект занятия по музыкальному развитию  во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по музыкальному развитию  во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству

Задачи:

         -Учить двигаться в соответствии с музыкой

-Развивать музыкальный слух и речь посредством малых форм фольклора

-Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах

— Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку

Ход:

Воспитатель: Покажите свои ручки, а теперь ножки и конечно же глазки. Ой, кажется они еще не проснулись. Давайте их разбудим и поздороваемся с ними.

                                          Разминка «Здравствуйте ручки!»

Воспитатель: Вот мы и проснулись друг другу улыбнулись. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Сейчас мы возьмем листочки и под музыку пойдем. (звучит марш, под осенними листочками находим зайчика)

Воспитатель: Что-то зайка какой –то грустный, наверно от того, что скоро наступит зима, будет очень холодно. А давайте его развеселим и споем ему песенку.

                              Песня –игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ну, вот зайка и повеселел. Скажем ему до свидания. А мы отправляемся дальше вот по этой тропинке. Находим мишку с корзинкой шишек. Смотрите, сколько мишка шишек насобирал, но кажется он плакал. Наверное, шишка попала ему в лоб. Давайте вспомним как это было.

                          Потешка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Сейчас мишка точно перестанет плакать, когда поиграет с вами в игру.

                                          Игра «Мишка по лесу гулял»

Воспитатель: Ну вот теперь мишка будет аккуратно собирать шишки в лесу. А мы отправляемся дальше. А вот и лужи нам попались. Лужи будем перепрыгивать. (на дорожке встречается котик, у него музыкальные инструменты в корзинке) Что-то он сидит прямо на дорожке и мешает нам пройти. Давайте все вместе скажем котику (потешка «Киска, киска, киска брысь!) Ой, смотрите, ушел котик с дорожки, но в корзинке остались музыкальные инструменты, наверное, хочет, чтобы мы поиграли на них.

                                   Оркестр «Посмотрите мамочки»

Воспитатель: Очень котику понравилось, как вы играли, но давайте споем для него песенку.

Песня «Есть мама у котенка»

Воспитатель: Ну, вот пришла пора нам возвращаться, говорим котику до свидания. А пойдем мы не шагом, а побежим бегом друг за другом. (бежим  змейкой на стульчики)

Рефлексия: — Дети, скажите, почему сегодня мишка плакал? Что было у котика в корзинке? Для чего нужны музыкальные инструменты?

А, зайка почему был грустным?