Интегрированное занятие по развитию речи для второй младшей группы.
Цель: Развитие речи детей по средством малых форм фольклора
Задачи:
1.Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки); вызвать радость общения с образным языком произведения.
2.Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;
3.Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления
о добре, правде, красоте.
Ход занятия:
(Воспитатель спрашивает детей «Любят ли они гулять? Тогда мы сейчас все вместе пойдем гулять по группе.
Воспитатель:
Вот гуляем мы с дружком,
Погуляем, а потом.
Будем хвастать ножками,
Новыми сапожками.
Вот опять идем с дружком –
Ходим, ходим, а потом.
Ручки будут хвастаться
И за спину прятаться
А теперь похвастаем,
Носиком – курносиком.
Как прогулка хороша,
Мы гуляли не спеша
Встали на дорожке,
Отдохнем немножко.
Воспитатель:
Посмотрите ребята это- чемоданчик расписной, хотите узнать, что там такое? Но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Дети: да
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Вот и открылся чемоданчик. Что же там, я погляжу
Да ребяткам покажу.
Достаю клубок ниток.
-Ребята, отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
Дети: Котик!
Воспитатель: Да, это котик, вот он лежит на лавочке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас дети про тебя расскажут потешку.
Дети рассказывают потешку «Как у нашего кота»
Ребята, а как котик просит молока?
«Мяу- мяу».
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»
Ребята, мы с вами мыши, а Вика-кот. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)
Игра «Мыши водят хоровод»
Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
Воспитатель:
Молодцы никого котик не поймал.
А мы пойдем к чемоданчику.
В чемодан я загляну,
Что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Отгадайте загадку:
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
И зовут его ….
Воспитатель:
Да, конечно это петушок.
Давайте споем петушку песенку.
Песенка «Петушок- петушок»
Воспитатель: Ребята, петушок очень проголодался, он увидел на столе горох и фасоль. Посмотрите, какая фасоль большая, он может ей подавиться, как в сказке «Петушок и бобовое зернышко», а горох он очень любит. Поэтому нужно в одну тарелочку собрать только фасоль, а в другую горох и угостим Петушка.
Д/ и «Разбери и угости»
Воспитатель:
А мы возвращаемся к чемоданчику.
В чемодан я загляну,
Что же там, я погляжу
Да ребятам покажу.
Достаю игрушку козы.
Ребята, кто дает молочка?
Козочка. Давайте покажем и расскажем про нее потешку.
«Идет коза рогатая»
(Все встают в круг)
Воспитатель: -Что-то наша коза очень грустная. Кажется, я догадалась. Скоро зима, а у нее нет домика. Нужно построить ей домик из кубиков.
(конструирование из строительного материала)
Воспитатель: Теперь Козочке зимой будет тепло. Ну, а мы отправляемся к чемоданчику, может там еще кто – ни будь есть.
В чемодан я загляну,
Что же там, я погляжу
Да ребятам покажу.
(достаю лошадку)
Лошадка очень хочет, чтобы вы побывали в домике художника.
Ну, а поедем мы на этих лошадках (две команды)
Повторяем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
На столе раскраски с животными, дети выбирают по желанию и раскрашивают.
Рефлексия: — Ребята, какую песенку мы пели петушку? А, для кого строили дом? А какие еще животные находились в чемоданчике?