Занятия по развитию речи в средней группе «Лучики» с элементами ТРИЗ и РТВ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лучики» с элементами ТРИЗ и РТВ.

                    Тема:  «У нас в гостях домовенок  Кузя»

Цель: формирование у детей  умения придумывать добрый конец сказки «Колобок», используя методы «Мозгового штурма», «Морфологического анализа», «Хорошо — плохо».

Задачи:  продолжатьучить детей узнавать сказочных героев из знакомых сказок

Развивать диалогическую речь через совместное обсуждение сказки, активизировать словарный запас детей.

Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь герою сказки.

Материал:

Картинки : колобка, лисы, медведя ,зайца, волка, петушка. Разрезные картинки животных.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, слушание сказок в аудио записи, обыгрывание сказок с помощью театра на столе, кукол-перчаток.

     Ход непосредственно — образовательной деятельности:

В. Сообщаю детям о том, что утром, придя на работу, обнаружила в группе странный предмет. Спрашиваю у детей, кто мог его оставить в группе?

Дети: высказывают свои предположения и  называют этот предмет (сундучок, волшебная шкатулка и т.д.).

В. Обращаю внимание детей на забавного персонажа, сидевшего на шкафчике с игрушками.

Герой здоровается с детьми, называет себя домовенком Кузей. Узнает свой сундучок и рассказывает, как побывал ночью в нашей группе и забыл его. У вас мне понравилось: тепло, уютно, много игрушек.

В.Кузя, а что у тебя в сундучке?

Кузя: в нем живут сказки, но они, наверное , перепутались и я не смогу их узнать.

В. Не волнуйся, наши дети знают  и любят сказки, они помогут тебе разобраться.

Игра «Угадай сказочного героя и назови, в каких сказках он встречается?»

(картинки колобка, петушка, лисы, волка, медведя, зайца)

Кузя: спасибо, что мне помогли, вы столько сказок знаете! А я с вами поиграю.

                               ФИЗМИНУТКА

Руки в стороны — в полёт. Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево).

В. Что-то ты, Кузя, загрустил?

Кузя: мне так жаль Колобка.

В. А знаешь, мы с детьми попробуем придумать такой конец этой сказки, чтобы колобок остался цел и невредим. Метод «Хорошо — плохо» (когда колобок убегает из дома и т.д.).

Дети высказывают свои предположения о том , какие превращения   сделать в сказке, чтобы спасти героя.

Кузя: спасибо, вы обрадовали меня. А обо мне сказку можете придумать?

Дети и воспитатель обещают придумать сказку о путешествии Кузи.

В. Кузя, а ты хочешь побыть с детьми  веселым фантазером? Нужно  рассмотреть картинки животных и составить  из их частей забавных, несуществующих животных.

Работа за столами, составление животных, рассуждение.

 Кузя спешит, прощается. Дети дарят ему готовую картинку смешного животного.

В. Дети, расскажите, кто был у нас в гостях?

Что он потерял? И что в нем хранит Кузя?

К какой сказке мы придумали  конец?

Что подарили Кузе?

А теперь посмотрите на столы — там расположены полянки с цветами. Кому было очень интересно на занятии — положите на полянку с красным цветком тоже красный цветок, если не очень понравилось — желтый цветок на полянку с желтым цветком. Совсем не понравилось — возьмите синий цветок и поместите на полянку с синим цветком. Говорю детям о том, что порадовали сегодня гостя, были активными.

                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                     Медянкина Е.Н.