Сценарий подготовила Мальцева Е.П.
Спортивное мероприятие по пдд
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Задачи:
Закрепить знания правил дорожного движения.
Развивать физические качества: координацию, быстроту, выносливость, ловкость.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие! И чтобы не попасть в беду на дороге, что нам всем необходимо знать?
Ведущий: Правильно — ПДД! Поэтому мы сегодня с вами и собрались вместе, чтобы вспомнить и поговорить о правилах дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сегодня и проверим!
Ведущий: «Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться?» ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН
Ведущий: Ало! Какой кошмар! А как он выглядит этот нарушитель?! Все понятно, если увидим, обязательно вам позвоним. Дети сейчас позвонил инспектор ДПС и сказал, что какой то нарушитель проехал на красный свет светофора на самокате, заехал на пешеходный переход и чуть не сбил пешехода. Он в шляпе, галстуке, с растрепанными волосами и с самокатом.
Вы его не видели?
Ой, посмотрите, а кто там прячется? Это случайно не он?
(Нарушитель стоит за детьми, когда на него смотрят, он начинает, пригнувшись, тихо уходить.)
Ведущий: Стоять!!! Подойдите, пожалуйста, к нам!
(Нарушитель, склонив голову, идет к ведущему.)
Ведущий: Ты почему нарушаешь правила дорожного движения?
Нарушитель: Я ничего не нарушал!
Ведущий: Ты переехал дорогу на красный свет! Ты чуть не наехал на пешехода! Ты что не знаешь, что нужно слезать с самоката при переходе дороги?!
Нарушитель: Зачем? Так же быстрее!
Ведущий: Как зачем?! Это опасно! Тебя могла сбить машина, ты мог нанести вред пешеходам!
Нарушитель: Да? Я не знал этого, впредь больше так не буду.
Ведущий: А что такое светофор, и на какой свет можно переходить дорогу ты знаешь?
Нарушитель: Не знаю, я просто перехожу и все.
Ведущий: Ребята, а вы знаете на какой свет можно переходить через дорогу? На какой?
ВЕД: Все верно, молодцы! Послушайте уважаемый, у ребят сегодня праздник по ПДД, вам просто необходимо побыть с ними!
Нарушитель: Ребята, можно я с вами побуду на празднике?!
Ведущий: Тогда нам пора отправляться в путь! Но перед этим нам нужно размяться!
Нарушитель: А я знаю веселую разминку. Вставайте в рассыпную.
(Разминка с ускорением, проводит Нар)
Ведущий: Спасибо за хорошую, весёлую разминку. Дорогие друзья, нам пора отправляться в путь.
Станция «Дорожное движение».
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Эстафета «Извилистая дорога».
Дети делятся на две команды, встают за линией старт — финиш, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между конусами змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт конусы.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
ВЕД: И так двигаемся дальше. Следующая станция «Дорожные знаки».
Вам предлагаю построиться поездом (друг за другом) и проехать по нашей дорожке по стрелочкам, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, вы должны рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны.
Станция «Регулировщик».
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … (регулировщик)
Эстафета «Регулировщик».
Команды стоят за линией старт – финиш. По команде дети по одному оббегают конус, возвращаются обратно, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки. Победит команда первая выполнившая задание, не нарушив правила.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Игра «Внимание». По сигналу регулировщика дети двигаются по залу.
ВЕД: Вот мы и добрались до станции «Всезнайки» (сейчас вам нужно правильно ответить на все вопросы.
-На какой цвет можно переходить улицу? (зеленый)
-В каком месте можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)
-С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
-Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
-Какие бывают пешеходные переходы? (над- на- под- земные)
-Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
-Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
-Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
-Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
-Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
-Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
-Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).
-Что обозначает каждый сигнал светофора?
МОЛОДЦЫ знаете очень много о правилах ДД. А сейчас дети расскажут СТИХИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Отправляемся дальше. Эта станция «Пешеходный переход». Мы все с вами пешеходы.
ЭСТАФЕТА
От линии старт — финиш, добежать до пешеходного перехода, посмотреть налево и направо, перейти пешеходный переход, оббежать конус, вернуться, передать эстафету хлопком по ладони.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)
Эстафета: «Подземный переход».
От линии старт — финиш, первый участник бежит по прямой, пролезает в обруч, возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони.
ВЕДУЩИЙ:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Игра «Допрыгай на мяче до светофора»
ЭСТАФЕТА (прыжки на мячах)
ВЕД: Вот мы и заканчиваем наше путешествие, и мне хочется еще раз спросить вас: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДД?
ИГРА «НЕТ-ДА»
Быстрая в городе очень езда. Ты правила знаешь движения? (ДА)
На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну, а зеленый горит вот тогда, Можно идти через улицу (ДА)
Знак «Кирпич» дает совет: Для машин движенья (НЕТ)
Старушке в преклонные очень года, Ты место уступишь в автобусе (ДА)
По дороге я иду, и на знаки я гляжу. Вот кружочек в красной рамке, Перечёркнут человек — Значит здесь идти опасно — Значит здесь дороги (НЕТ)
Где же можно мне идти? Знак я вижу впереди! В синем круге пешеход — Разрешён мне здесь проход. (ДА)
Там, где в кружке на синем фоне, Сверкает мой велосипед, Там для меня всегда зелёный, Там для меня препятствий (НЕТ)
На дороге играть можно? (НЕТ)
Трамвай сзади обойдем? (НЕТ)
На зеленый свет пойдем? (ДА)
А на желтый побежим? (НЕТ)
По дороге мы пойдем (НЕТ)
Подземный и надземный переходы безопасны пешеходам? (ДА)
При переходе дороги посмотрим налево и право? (ДА)
В общественном транспорте будем толкаться? (НЕТ)
ВЕД: Ну что, уважаемый нарушитель, вам понравилось путешествие по ПДД?
Нар: Да, было интересно и весело! Не называйте меня больше нарушителем. Я запомнил все правила и больше не буду их никогда нарушать.
ВЕД: Ребята, а вам понравилось путешествовать по правилам? Вы все такие молодцы, справились со всеми заданиями, знаете правила ДД! А главное мы научили всех соблюдать правила ДД!
Давайте все вместе повторим правила перехода улицы на светофоре!
Красный – стой! Желтый – жди! А на зеленый – иди!
ВЕД: Все верно!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!