ПРОЕКТ

Проект
«Полезный лук- детям друг»

                Воспитатель:  Мальцева Елена Петровна.

Актуальность проекта:
Работая с детьми младшей группы, мы постоянно сталкиваемся с одними и теми же проблемами- дети часто болеют. О пользе овощей для профилактики заболеваний мы много говорим с детьми. Многие дети знают, что зелёный лук выращивают летом на грядках в огороде, но где взять его зимой? Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Чем он полезен? Таким образом, я решила реализовать совместно с родителями в помощь нашим малышам проект «Полезный лук — детям друг»
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: воспитанники мл-средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность: 1 месяц
Тема: наблюдение за ростом лука
Цель: обобщить представления детей об овощах, расширить знания об условиях выращивания растений (лука), формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
Для работы с детьми:
1.Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощей в жизни человека; сюжетно- ролевые игры,; через творческую деятельность (рисование, лепка, аппликация).
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и услышанном.

  1. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
    Для работы с родителями:
    1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности.
    2.Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми.
    3.Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.
    Для педагога:
    1.Овладеть методом проекта, как технологией.
    2.Сформировать предметно- развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным материалом на тему проекта.

Ожидаемый результат:
Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли полезных свойств овощей (лука) в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас.
Для родителей: повышен уровень экологической культуры; укреплено сотрудничество родителей с детьми; повышение компетентности по данной теме.
Оборудование и материалы: луковицы, контейнер для проращивания растений, вода, лейки.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап – подготовительный (1 неделя)

  • приобретение необходимого инвентаря (контейнеры, лук, лейки)
  • сбор художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы про овощи)
    II этап – исследовательский (3 недели)
  • рассматривание иллюстраций с изображением овощей
  • изучение строения лука
  • опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука, уход за растениями, наблюдение за ростом растения и заполнение календаря наблюдений
  • чтение художественной литературы, заучивание стихов
  • проведение дидактических игр: «На какую фигуру похож овощ», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Лото по теме «Овощи», «Салат» (последовательность овощей), паззл «Лук»
  • проведение занятий: коллективная аппликация «Салат», лепка «Лук», ФЭМП «Овощи в корзинке», ФЦКМ «В мире растений», «Наш огород», «Что необходимо для роста растений», экологическое воспитание «Я забочусь о растениях»
    III этап – заключительный (1 неделя)
    подведение итогов реализации проекта
    Оформление альбома совместно с родителями «Наш лучок»,
    подготовка фотоотчета, размещение его на сайте детского сада.