Консультация для родителей Педагог-психолог: Мальцева Е.П.
Мышление — способность связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы, регулирующие поведение и общение.
Что делать родителям?
- Развивать умственные способности через овладение действиями замещения в разных видах деятельности (самый простой вариант: предметы – заместители, когда дети используют один предмет для разных целей: карандаш как градусник, вилка, заколка и т.п.)
- Учить составлять группу из отдельных предметов (карандаш, скрепки, ручка – канцелярские принадлежности).
- Учить классифицировать и обобщать предметы по характерным признакам или назначению.
- Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
- Учить сравнивать предметы (чем похожи и отличаются яблоко и груша).
- Учить соотносить схематические изображения с реальными предметами.
- Побуждать делать самостоятельные выводы.
- Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей различных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.)
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Способствовать переходу к решению задач в уме.
Игры и упражнения, способствующие развитию мышления
- «Разложи картинки». Ребенку предлагается серия картинок, которые необходимо разложить по хронологии событий и составить полноценный, развернутый рассказ.
- «Закончи слово». Взрослый называет слог, а ребенок называет как можно больше слов по начатому слогу.
- «Творческий подход». Ребенку называют или показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
- «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).